суббота, 19 марта 2016 г.

Шьем короба/Sewing boxes



Покажу, как я шила текстильные коробочки. Думаю, это классический способ, многие его знают, но пусть будет.
Делаем заготовки из ткани. Для короба для специй у меня 5 квадратов 14х14 см из одного вида ткани и 5 квадратов 14х14 см из другого вида ткани. 



Проклеиваем заготовки из ткани дублерином или флизелином. У меня для этого короба флизелин. Я проклеила все квадраты, кроме одного, который я планировала использовать для внешней стороны дна. Для него я использовала кусочек Decovil 13х13 см. Просто у меня оставался как раз такой кусок.


Так же делаем 5 квадратов 14х14 см уплотнителя. Я взяла остатки наполнителя (полиэстер) для квилтов.


Так как у меня передняя сторона с вышивкой, а для остальных сторон я выбрала яркую ткань, я буду сшивать стороны таким образом, чтобы на внешнюю сторону у меня ушло 3 квадрата яркой ткани плюс 1 квадрат с вышивкой, а на внутреннюю сторону 3 квадрата из светлой ткани плюс  один квадрат из яркой, который планируется быть позади вышивки. 
Квадратики ткани, которые планируются быть внутренней частью короба, я простегиваю с уплотнителем. После простегивания я немного обрезала боковые края, где-то на 2 мм, чтобы внутренний короб лучше вошел во внешний при сборке и не морщился. 


Скалываем булавками и сшиваем стороны, не доходя до конца примерно 1 см (ширину шва). (При сшивании я ориентируюсь на лапку швейной машины, от этого у меня зависит ширина шва) На примере другого короба видно, где стоят метки. 




Вырезаем уголки квадратиками, там, где оставлены незашитыми припуски. 


Пришиваем стороны к донышку. Так как мы вырезали уголки, дно пришивается легко и аккуратно. 




Все то же самое делаем с внутренней частью короба.


Утюжим швы.
Выворачиваем внутреннюю часть на лицо. Вставляем  заготовки друг в друга.



Скалываем булавками верхний край, совмещая швы на углах, 


прокладываем строчку по  верхнему краю, оставляя отверстие для выворачивания. 
При сшивании припуски на швы разворачиваем в разные стороны, чтобы не было очень больших утолщений на углах.  


Выворачиваем. Зашиваем отверстие потайным швом. Верхний край немного выступает, это даже хорошо, так как бортик мы будем загибать наружу, и он ляжет ровнее.


Утюжим все и загибаем верхний край небольшим бортиком в полтора-два см для плотности края и для красоты. Все!


 Второй короб делала аналогично, только проклеила дублерином на марлевой основе, а в качестве уплотнителя взяла вискозные салфетки, а чтобы дно было поплотнее, взяла для него другую внешнюю ткань, которую тоже простегала с салфеткой (Decovil уже не было). То есть для дна я уплотнила салфеткой обе заготовки. Этот короб прямоугольный. У меня получилось как для внешней, так и для внутренней стороны по  3 заготовки 16Х18 см (боковины и дно), и по 2 заготовки 16х16 см (передняя и задняя части короба). Дальше просто фото пошива.

дно


Посмотреть готовые короба можно в предыдущем посте.

Покажу МК в Мастерской рукоделия №3


8 комментариев:

  1. Оля, здорово! Принцип почти, как шить кошельки))) Как-нибудь попробую сшить. Спасибо за такой подробный мастер-класс!!! Я теперь как раз в думах об обустройстве кухни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Я вот тоже кухней решила заняться. На фартуки для духовки смотрю, например.Так много всего хочется и в планах, как бы все сделать!))

      Удалить
  2. Спасибо за чудесный МК!!!!Классный!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Я только начинаю, пробую снимать процессы, надеюсь, что описываю понятно)

      Удалить
  3. Оля, это же супер нужный мастер-класс. Я себе в закладки сохраню :) ну и само собой в список хотелок:) Очень удобно и красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Да, удобно! А красиво - да, глаз радует) Мечтаю всего побольше для кухни сделать красивого, все-таки там столько времени проводим!

      Удалить
  4. Ой, а я как-то зря такой полезный МК пропустила :) Мне, конечно, тоже такая нужная тара лишней не будет. Как раз для кучи текущих вязальных проектов.
    Спасибо, Оля! Обязательно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить