вторник, 4 апреля 2017 г.

Народные куклы/Folk dolls

На этот раз я с двумя разными народными куклами. Первая – традиционная столбушка, на основе скрученного в столбик кусочка ткани, от чего кукла хорошо стоит. Это, пожалуй, самая универсальная и простая из народных обережных кукол. Кажется, именно ее еще называют Берегиня. Основу можно скручивать не только из ткани, но и из бересты. 



Куклу можно одевать и украшать по-разному – вышить передник или рубашку, платочек, пришить кружево, сделать красивый поясок, повесить на шею бусы… Размеры куклы тоже могут быть разными, у меня – высотой с женскую ладонь.


Вторая куколка – малышка, куколка на счастье. Она всегда небольшого роста, около 5 см. Крепко стоит на ножках и опираясь на косу – это символизирует крепкую опору в жизни. Коса – символ долгой здоровой жизни.


Обычно куколку на счастье делают без платочка, но мне нравится вариант с платком. Очень хороший мастер-класс по этой куколке у Светы. Свою куколку я  по нему и делала.


20 комментариев:

  1. Такие милые, очень люблю обережных кукол, сама не делала, но у меня тоже есть две "девочки" )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Я их обычно дарю) Чаще всего, когда хочу подарить такую куклу кому-то, делаю сразу с мыслями об этом человеке.

      Удалить
  2. Оля,очаровательные куклы-обереги! Сходила на МК ,все понятно,,нужно делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо большое! У Светы понятные подробные мастер-классы. Вот на Пасху куклу думаю сделать тоже по ее МК. Хотя есть книги с народными куклами, но не так подробно все расписано.

      Удалить
  3. Оля, у тебя хорошо получились народные куколки. Я тоже планирую таких сделать в подарок :) Спасибо за ссылку на МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Да, в подарок очень хорошо! Когда делаешь кому-то целенаправленно, куколка получается особенно душевной!

      Удалить
  4. Ответы
    1. Фата, спасибо большое! Очень приятно)))

      Удалить
  5. Оля, очень красивые куколки, особенно первая. Люблю наши обережные куколки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Народные куклы очень милые и душевные...

      Удалить
  6. Оля, куколки покорили!Они такие родные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! У меня тоже такие ощущения - сразу вспоминается деревня, бабушка или мама с каким-то рукоделием, лоскутки из которых мы что-то собирали, шили, в том числе кукол)

      Удалить
  7. Оля, очаровательные куколки!

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, очень милые куколки получились!) От них теплом и добром веет! Спасибо за ссылки на мастер-классы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! Теплом и добром - это точно!

      Удалить
  9. Оля,как же мне нравятся такие народные куклы-обереги. Есть в них что-то очень-очень душевное,очень личное и теплое. У меня есть одна крупеничка и большое желание сделать и других куколок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дина, спасибо большое! Да, таких куколок хочется делать еще!

      Удалить