пятница, 19 апреля 2019 г.

Детские поделки/Children crafts

На фестивале в течение Масленичной недели в Москве проходили детские мастер-классы. Были кулинарные мастер-классы, где дети учились печь разные блины, и были рукодельные. Нам были интересны почти все темы рукодельных, поэтому мы съездили на несколько мастер-классов. Тем более, что техники были новыми и для меня. И хотя мастер-классы были рассчитаны на детей, без помощи взрослого многое ребенку было бы не под силу, тем более, что время было ограничено. Поэтому будем считать это совместным творчеством, а результат очень даже неплохой, все изделия можно использовать по своему назначению.
Валяная брошь. Валяние - очень популярная тема, давно хотела попробовать, особенно мокрое валяние, но все как-то не складывалось. И вот наконец звезды сошлись, я это попробовала вместе с ребенком на мастер-классе. Было интересно.



Из материалов нам попала в основном вискоза, она валяется тяжелее, да и рвется плохо, поэтому мы приваляли волокна вискозы на шерсть. Мне кажется получилось ничего для первого раза. Брошка довольно большая, можно носить на пальто или шапке, наверное. Вообще, с брошками у меня проблема, я не ношу их, так как они портят ткань одежды. Но хочется. И люди как-то носят. Я обычно цепляю брошки или значки на сумки из ткани.


Джутовая филигрань. Здесь на деревянную шкатулку выкладывали рисунок из джутового шнура, прикрепляли его с помощью клея. Добавили декор из пластилина и кружева и покрыли все серебряной краской. Получилась довольно необычная вещь. Единственное, не знаю, надо ли покрыть ее лаком или оставить так.



Картина из шерстяных (или акриловых) ниток "Подсолнухи". Здесь все понятно. Сделали карандашный рисунок на цветной бумаге, затем обычную пряжу для вязания  выкладывали на него, заполняя контур. Очень похоже на то, как выкладывали джутовый шнур на шкатулке.


Картина, нарисованная с помощью ниток. Хлопковую нить типа "Ириса" обмакивали в краску (или густо раскрашивали), выкладывали на лист бумаги небольшой спиралью, оставляя хвост снаружи внизу страницы. Накрывали вторым листом бумаги и, придерживая всю конструкцию крепко ладонью, вытягивали нить снизу. Получается эффект полураскрывшихся бутонов или листьев. Затем мы добавили синий фон. Картина за стеклом, не удалось сфотографировать без бликов и отражений.


Брелок-подвеска в технике ганутель. Об этом я до мастер-класса вообще не слышала. Хотя знакомо слово "канитель", и смысл несколько близкий.


Ганутель (англ. Ganutell) — это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок, зародившееся в монастырях Мальты. Позже поделки в технике ганутель добрались и до резиденции Папы Римского: цветы украшали алтарь, придавая ему более мягкий и приятный вид. В монастырях Средиземноморья до сих пор сохранилась эта техника создания цветов из проволоки для украшения алтаря." Википедия.
Один лепесток получился редким, не хватило времени намотать ниточку как надо.


Еще попробовали ткачество. Все, что успели соткать. Получилась повязка для куклы. Но тем не менее ребенку этот мастер-класс понравился больше всех, хочет теперь ткать.


Еще покажу здесь изделие из полимерной глины. Набор для украшения банки сладостями купили на "Формуле рукоделия" после мастер-класса. Вот что у нас получилось.



Покажу наши поделки в Рукодельном кафе №124


А кружку со сладостями добавлю в галерею "Два кружочка, два колечка - и слепила я сердечко"


13 комментариев:

  1. Оля, какая красота у вас получилась! Мне очень понравились вкусняшки из полимерной глины и картина из шерстяных ниток!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Какое разнообразие техник! Мое внимание привлекло рисование нитями. Очень необычно.
    Спасибо, Ольга, за обзор.😊

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! Рисовали нитями с младшей из дочек, ей почти 5 лет. Я ей помогала, конечно.

      Удалить
  3. Как интересно и полезно вы провели время! Мне тоже хочется попробовать валяние.
    Все работы хороши! Шкатулку я бы покрыла лаком, для "устойчивости", т.е. закрепления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Вот я тоже думаю, надо покрыть лаком...

      Удалить
  4. Кпкие интересные и полезные мастер-классы. Вы молодцы, что такое посещаете. Про ганутель ни разу нн слышала, обязательно познакоилюсь с этим видом рукоделия. Спасибо. Когда-то вела в школе кружки рукоделия, с остальным на уровне школьной программы знакома неплохо. Жаль, что макраме сейчас малопопулярно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Вот и я тоже, про остальное слышала, знакома, хотя сама и не пробовала почти ничего из этого, а ганутель было новым совсем. Да, в школе у нас было макраме, до сих пор помню как делать разные узелки. Мне кажется оно возвращается понемногу, уже несколько раз видела в сети предложения мастер-классов.

      Удалить
  5. Такое разнообразие техник и результат достойный! Очень красивые работы! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, очень здорово что посетили такие МК. я вот когда-то тоже начинала знакомиться с валянием именно с таких брошек по мокрому. но я к своему цветку резинку пришила и получилась резника для волос:) а потом я валяла бусы и брошки (брошки на сумки приклеивала). Заинтересовала рисование нитками - так интересно получается, надо же!
    а еще рада что понравилось ткачество, я же тоже им заболела:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Цветочки на резиночки для волос - это здорово. Наша брошка большая для резиночки получилась, я думала, может шапку для нее связать... Или сумку. Подумаю еще. А ткачество, да, интересно! При этом "ткали" с помощью обычной фоторамки!

      Удалить
  7. Какие замечательные поделки, особенно понравились, конечно, сладости из глины и шкатулочка! Как здорово, когда удается детей вовлечь в рукоделие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, согласна - когда дети любят творить, это здорово! Спасибо!

      Удалить