пятница, 13 апреля 2018 г.

Мазурек - польский пасхальный пирог/Polish Easter pie

Хочу поделиться рецептом пирога, который пекла на Пасху. Нам он очень понравился, думаю, будем печь его не на Пасху, а в любое время и в разные праздники.
Пирог родом из Польши, и, как я поняла, полазив по Интернету, вариантов начинок и даже теста у этого пирога множество. Джем, свежие фрукты, сухофрукты, шоколад - в качестве начинки, песочное, рубленое, дрожжевое тесто...



Наш рецепт из журнала "Изысканная выпечка".  В нем очень вкусная шоколадно-ореховая начинка с изюмом, арахисовая паста и шоколадная глазурь. На фото в журнале у пирога в разрезе все слои примерно одинаковой толщины. У меня же шоколадно-ореховой начинки получилось очень много, поэтому этот слой самый большой. (И самый вкусный!)

Ингредиенты:
Песочное тесто:
225 г муки,
125 г сливочного масла,
3 ст. л. жирных сливок,
1 яйцо (растереть).

Шоколадно-ореховая начинка (помадка):
3 белка,
250 г сахарной пудры (я заменила на 150 г сахара),
50 г какао-порошка (я взяла 20 г),
50 г темного шоколада,
125 г молотого миндаля,
125 г изюма.

Арахисовый слой:
250 г арахисового масла-пасты

Шоколадная глазурь:
200 г темного шоколада,
100 мл жирных сливок,
1 ст. л. сливочного масла
(у меня глазурь из растопленного молочного шоколада, куда я добавила чуть-чуть сливок 10%).

Украшение:
Цельные ядра миндаля (у меня грецкие орехи),
кедровые орешки...

Приготовление:
Тесто: Просейте муку в миску, добавьте масло и разотрите. Разболтайте яйцо со сливками, введите в мучные крошки, перемешайте, пока масса не начнет слипаться. Распределите тесто по дну круглой формы (у меня силиконовая, диаметр 23 см), вдавите, сделайте бортики и пеките в заранее разогретой до 190 гр духовке около 10 минут. (В рецепте не написано, но я бы еще наколола тесто вилкой в нескольких местах, чтобы меньше поднималось и деформировалось при выпечке, а еще лучше - насыпала бы сухую фасоль.)
Остудить в форме.
Духовку не выключайте, но переведите термометр на 180 гр.

Шоколадно-ореховая начинка: Взбейте белки в пену до мягких пиков. частями всыпьте сахарную пудру (у меня сахар), продолжайте взбивать до стойкой плотной массы. Просейте какао-порошок, перемешайте. Введите тертый шоколад, молотый миндаль и изюм. Выложите массу на песочный корж, распределите ровным слоем и выпекайте 20 минут. Оставьте в форме до остывания.
Разотрите до мягкости арахисовое масло. Намажьте на шоколадно-ореховый слой. Поставьте пирог в холодильник на 30 мин.

Глазурь: Растопите шоколад со сливками и сливочным маслом, размешивая, до получения однородной массы. Остудите, чтобы глазурь немного загустела, после чего вылейте на арахисовый слой. Украсьте орешками. Дайте полностью застыть, переложите на блюдо.

Еще могу добавить, что печь такой пирог лучше в разъемной форме. Из силиконовой было очень сложно вынимать, не повредив пирог. Я вынимала из формы после того, как остыл шоколадно-ореховый слой, арахисовый и глазурь наносила уже на блюде.







10 комментариев:

  1. Это просто удар по худеющим))) Разве ж так можно, да ещё и в разрезе...очень аппетитно смотрится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да, очень сытный пирог))) Мы его дня три ели. В журнале пирог в разрезе выглядит по-другому, с более четкими границами между слоями, а у меня получился мягким, но, думаю, вкус от этого не пострадал)

      Удалить
  2. Вот это вкуснотища!! Я мазурек ела один раз, и это было волшебно! Спасибо за рецепт. Выглядит очень аппетитно, так что надо будет и мне испечь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, как я поняла, этих пирогов много, и на вкусы все разные в зависимости от начинки, но этот вариант действительно волшебный на вкус, нам всем (и взрослым, и детям) понравился! Еще не написала - время выпекания дано по рецепту, но лучше ориентироваться на свою духовку.

      Удалить