воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Тыквенный хлеб/Pumpkin bread



Осенью хочется творить что-то осеннее, на кухне в том числе. Разнообразие свежих овощей и фруктов дает простор фантазии и толкает на эксперименты.
Мы любим тыквенный суп, особенно вкусен он осенью, когда идет свежая тыква, ароматная, яркая. И вот, сварив суп из половины тыквы, я подумала, что же сделать со второй частью? Захотелось выпечки, и я просмотрела несколько рецептов пирогов, но все не то… И тут вспомнила про хлеб. Есть у меня рецепт из журнала «Изысканная выпечка». Ест рецепт, есть тыква, есть желание повозиться с тестом – поехали…
Вот что получилось:



Рецепт такой:
400 г очищенной мякоти тыквы (у меня получилось 450 г)
40 г размягченного сливочного масла
40 г сахара
2 ч.л. соли
350 г муки (у меня вышло где-то 400 г)
1 пакетик сухих дрожжей (7 г)
½ ч.л. молотого кориандра
¼ ч.л. тертого мускатного ореха
½ ч.л. молотого душистого перца
2 ст.л. теплой воды
Растительное масло для смазывания миски, противня.
Яйцо для смазывания хлеба (я смазывала молоком)
2 ст. л. тыквенных семечек (я не использовала)

Приготовление:
Нарезать мякоть тыквы кусочками по 1 см и отварить на пару 5 минут до мягкости. (Я использовала мультиварку). Добавить сливочное масло, сахар, соль, измельчить все в однородную массу блендером или в кухонном комбайне. Дать остыть. Просеять муку, подмешать дрожжи и специи, добавить тыквенную массу и воду, замесить мягкое тесто. Вымешивать руками 10 минут. (В журнале советуют вымешивать на столе, но я вымешиваю в миске - руками или миксером с насадками-крючками для теста. Можно вымешивать в кухонном комбайне)
Переложить тесто в миску, смазанную маслом, накрыть пленкой и поставить подниматься на 1 час. Снова вымесить тесто. Выложить в форму (я использовала силиконовую форму-буханку) или на противень, застеленный пекарской бумагой (или силиконовым ковриком или просто смазанный маслом). Оставить на 45 минут под промасленной пищевой пленкой или влажным полотенцем.
Разогреть духовку до 200 гр. Острым ножом припыленным мукой или смоченным водой/маслом сделать разрез вдоль буханки, аккуратно смазать разболтанным яйцом или молоком. Если есть тыквенные семечки – посыпать ими и поставить в духовку на 35-40 минут до золотисто-коричневого цвета. Переложить остывать на решетку. 


Нам хлеб понравился, с ароматом тыквы и специй, он подходит для бутербродов, можно есть самостоятельно, с супом и другими блюдами как обычный хлеб. Кроме того, он красивого желтого цвета – очень осеннего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий